суббота, 14 февраля 2015 г.

Неделя науки кафедры ПВШ 2015

На кафедре педагогики высшей школы прошла неделя науки в рамках межрегионального форума. В программе были заявлены ежедневные семинары, лаборатории и круглые столы. Преподаватели кафедры, аспиранты и магистранты образовательных программ «Педагогическая инноватика», «Гуманитарные технологии», «Менеджмент образовательного учреждения» выступали на ведущих инновационных площадках кафедры:
2 февраля дискуссионный семинар прошел в МОБУ «СОШ №51». Гости форума д.п.н., проф. Аминов Т.М. и к.п.н., доц. Кузнецов В.Б. поделились опытом применения инновационных методов обучения в своей профессиональной деятельности. Магистранты представили современные технологии обучения, среди которых были выделены технология проблемного обучения и формирования научно-исследовательских умений.
3 февраля Педагогический колледж им. Н.К. Калугина принимал гостей на заседании научно-исследовательской лаборатории, темой которой заявлена «Инновационные способы организации персональной образовательной среды колледжа». Магистранты заочной формы обучения в своем сообщении выявили отличие между методом, технологией и стратегией обучения, а также определили, что ведущую роль в персональной образовательной среде играет субъект, а именно субъект-субъектное взаимодействие. Таким образом, приоритетными технологиями организации персональной образовательной среды, по мнению участников лаборатории, являются технологии взаимодействия (например, технология диалогового взаимодействия). На мероприятии присутствовали преподаватели кафедры ПВШ к.п.н., доц. Меркулова Л.В., д.п.н., проф. Соколова Л.Б., д.п.н., проф. Ксенофонтова А.Н. и приглашенные гости из Башкирии.
В этот же день на кафедре педагогики высшей школы состоялся круглый стол с участием д.п.н., проф. Соколовой Л.Б., к.н.п., доц. Кузнецова В.Б., посвященный книге Данилевского Н.Я. «Россия и Европа». На обсуждении круглого стола были даны характеристики цивилизационного и культурологического подхода, выделены концептуальные основы, закономерности, принципы и технологическое обеспечение данных подходов.
4 февраля межрегиональный форум работал на инновационной площадке МОАУ «Гимназия №1» в формате проблемного семинара. Участники поделились с аудиторией инновационными методами обучения: мгистранты первого курса очной формы обучения представили приемы технологии критического мышления, среди которых наиболее интересной, по мнению участников семинара, был признан прием «Шесть шляп мышления»; аспирантка третьего курса в своем сообщении рассказала об инновационных дидактических моделях Швеции, одну из которых отметили учителя гимназии – модель перевернутого урока; преподаватель кафедры ПВШ Леденева А.В. показала, как применять в образовательном процессе стратегию экспериментального обучения. По итогам семинара, каждый участник выделил для себя те методы, которые буде применять на своих занятиях.
В продолжении обсуждения инновационных методов, в НОУ СОШ «ОР-АВНЕР» был организован семинар по современным образовательным технологиям. В процессе работы семинара были вынесены на обсуждение: технология развития коммуникативной компетентности, технология организации самостоятельной работы учащихся, технология развития субъект-субъектного взаимодействия, технология рефлексивного обучения и др.
5 февраля на кафедре педагогики высшей школы круглый стол собрал всех магистрантов очной формы обучения для обсуждения темы «Деятельность – основа развития личности». В ходе семинара под руководством д.п.н., проф. Ксенофонтовой А.Н. были проработаны следующие пункты:
  обоснована необходимость философской расширенной трактовки понятия "деятельность"; свойства деятельности, выделенные философами 
  определена структура категории "отношения" в психологии
  выявлена роль деятельности в процессе обучения, выражено свое отношение к необходимости развития личностных образований
6 февраля ГБОУ СПО «Оренбургский государственный колледж» принимал гостей межрегионального форума в рамках проблемного семинара и круглого стола. Два мероприятия прошли под руководством д.п.н., проф. Соколовой Л.Б. и к.п.н., доц. Кузнецовым В.Б. Опытом применения современных технологий и методов поделились преподаватели колледжа, которые успешно применяют в своей деятельности технологию модульного обучения и бально-рейтинговую технологию оценки результатов образовательной деятельности.

По итогам недели науки кафедры педагогики высшей школы были сформированы 2 экспериментальные группы из учителей МОБУ СОШ «51 и МОАУ Гимназия №1, которые будут внедрять в образовательный процесс такие инновационные методы, как Job Shadowing, Budding, Case-Study, Benchmarking, Web-quest, Scaffolding, Jigsaw, Couching, Simulation-game. Руководить экспериментальными группами будет д.п.н., проф. Ксенофонтова А.Н. В педагогическом колледже будет периодически проводиться научно-исследовательская и экспериментальная работа с участием магистрантов, аспирантов и преподавателей колледжа по организации персональной образовательной среды. Результаты опытно-экспериментальной работы в школах и колледже будут опубликованы в виде научных статей. В апреле 2015 г. на всех инновационных площадках пройдут научно-практические конференции по проблеме использования инновационных технологий в обучении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий